Ледокол «Красин»

Содержание:

     

    Ледокол Красин на вечной стоянке
    Категория: 
    Город: 
    Санкт-Петербург
    Адрес: 
    наб. Лейтенанта Шмидта, 23
    Один из старейших российских ледоколов был построен в 1916 году по заказу правительства Российской империи на английской верфи "Армстронг, Витворт и К" в Ньюкасле

    Строительство

    Один из старейших (а после уничтожения в 1965 году ледокола "Ермак" - старейший) российских ледоколов был построен в 1916 году по заказу правительства Российской империи на английской верфи "Армстронг, Витворт и К" в Ньюкасле - на - Тайне и получил своё имя в честь былинного богатыря Святогора, отдавшего перед смертью часть своей силы легендарному Илье Муромцу. Будучи спущен на воду 3 августа 1916 года, он достраивался уже на воде и в 1917 году был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

    Ледокол Святогор в 1917г.

    История ледокола

    В феврале 1920 года ледокол был уведён из Архангельска английскими интервентами. Двумя годами позже советским правительством он был выкуплен у англичан за 75 тысяч фунтов стерлингов. Переговоры возглавил советский торгпред в Великобритании Леонид Борисович Красин (1870 - 1926), чьё имя "Святогор" и получил в 1927 году.

    Ледокол «Красин» на верфях ГДР

    Подвиг «Красина»

    Один из самых громких подвигов "Красина" и его команды - спасение летом 1928 года из ледового плена на архипелаге Шпицберген членов итальянской арктической экспедиции генерала Умберто Нобиле - легендарной "Красной палатки". После окончания экспедиции ледокол был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

    Ледокол «Красин» на Памятной монете России

    Судьба ледокола

    "Красин" совершал полярные плавания до 1972 года. Затем в течение десятилетий его судьба не была решена; его чуть не распилили. Но в итоге, к счастью, его привели на стоянку (хочется верить, вечную) к набережной Лейтенанта Шмидта у Горного института в статусе петербургского филиала калининградского Музея Мирового океана.

    Модель ледокола до его реконструкции
    Рисунок: 

    Как добраться

    (на период строительства станции метро "Горный институт") - трамваями №№ 1 и 40, троллейбусами №№ 10 и 11, автобусами №№ 1, 7, 128, 152 до угла Большого проспекта Васильевского острова и 22-й линии; далее - пешком по 22-й линии до Невы; время работы музея: 11 - 18; выходные - понедельник, вторник