Строительство
Один из старейших (а после уничтожения в 1965 году ледокола "Ермак" - старейший) российских ледоколов был построен в 1916 году по заказу правительства Российской империи на английской верфи "Армстронг, Витворт и К" в Ньюкасле - на - Тайне и получил своё имя в честь былинного богатыря Святогора, отдавшего перед смертью часть своей силы легендарному Илье Муромцу. Будучи спущен на воду 3 августа 1916 года, он достраивался уже на воде и в 1917 году был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана.
История ледокола
В феврале 1920 года ледокол был уведён из Архангельска английскими интервентами. Двумя годами позже советским правительством он был выкуплен у англичан за 75 тысяч фунтов стерлингов. Переговоры возглавил советский торгпред в Великобритании Леонид Борисович Красин (1870 - 1926), чьё имя "Святогор" и получил в 1927 году.
Подвиг «Красина»
Один из самых громких подвигов "Красина" и его команды - спасение летом 1928 года из ледового плена на архипелаге Шпицберген членов итальянской арктической экспедиции генерала Умберто Нобиле - легендарной "Красной палатки". После окончания экспедиции ледокол был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Судьба ледокола
"Красин" совершал полярные плавания до 1972 года. Затем в течение десятилетий его судьба не была решена; его чуть не распилили. Но в итоге, к счастью, его привели на стоянку (хочется верить, вечную) к набережной Лейтенанта Шмидта у Горного института в статусе петербургского филиала калининградского Музея Мирового океана.