"Танк-победитель"
Осенью 1941 года, когда, замкнув 8 сентября кольцо блокады, враг рвался к Ленинграду, на южной и юго-западной границах города для его обороны были в кратчайшие сроки сооружены десятки ДОТов - долговременных огневых точек (на сегодняшний день известно 79 сохранившихся). В победном же 1945-м около одного из них - двух-амбразурного ДОТа на проспекте Стачек (близ нынешних домов №№ 106 - 108) была возведена временная Триумфальная арка, через которую 8 июля торжественно прошли воины-победители 45-й Гвардейской ордена Ленина Краснознамённой Красносельской стрелковой дивизии.
В 1951 году по инициативе знаменитого конструктора танков Жозефа Яковлевича Котина (1908 - 1979) и главного архитектора Ленинграда Валентина Александровича Каменского (1907 - 1975) здесь был возведён на пьедестал танк "КВ ("Клим Ворошилов")-85". Танки этой системы, выпускавшиеся в 1943 году в легендарном "Танкограде" - на эвакуированном в начале войны в Челябинск ленинградском Кировском заводе, доблестно зарекомендовали себя в боях.
Героический трамвай
22 августа 2007 года рядом, перед воротами трамвайного парка № 8 (проспект Стачек, 114), был установлен тщательно отреставрированный трамвайный вагон "МС" ("Моторный стальной") 12-го маршрута. Трамваи этой системы строились на Кировском заводе в конце 1920-х - 1930-х годах, а во время блокады обслуживали жителей осаждённого города. Ныне закрытый маршрут № 12, соединявший Охту со Смольным, проспектом 25 Октября (с 1944 года - Невским) и Петроградской стороной, был одним из первых пяти, заработавших в Ленинграде после зимнего перерыва 15 апреля 1942 года. Окна вагона оформлены фотографиями, запечатлевшими транспорт несломленного города.